Обследование дорожных конструкций
Виды деятельности → Тепловизионное обследование элементов дорожной конструкции
Помимо комплексного обследования объектов теплоэнергетики, ООО АП “ДИсСО” выполняет договорные работы по заявкам организаций, эксплуатирующих автомобильные дороги. Впервые, по заявке Федеральной дирекции Северо-Западной автомобильной дороги, в 1995 году были выполнены опытно-экспериментальные работы по экспресс-обследованию элементов дорожной конструкции автодорог методом инфракрасной термографии.
Полученные результаты экспериментальных работ позволили сделать следующие выводы:
- метод инфракрасной термографии в варианте тепловой аэросъемки имеет ряд серьезных преимуществ по сравнению с обычной аэрофотосъемкой в видимом диапазоне электромагнитного спектра, которая используются при обследовании дорожных покрытий;
- методом инфракрасной термографии регистрируются тепловые аномалии на поверхности автомобильной дороги, связанные с наличием в теле земляной насыпи неоднородных по плотности и влагосодержанию грунтов, что является одной из основных причин образования и развития дефектов дорожной конструкции;
- по зафиксированным тепловизором температурным контрастам уверенно выделяются дефекты дорожного покрытия (скрытые и открытые трещины, выбоины, проломы, просадки, колеи наката, участки выкрашивания и шелушения), а также зоны неудовлетворительной работы водоотводных сооружений.
На основе выполненных опытно-экспериментальных работ, специалистами “ДИсСО” разработана методика экспресс-обследования элементов дорожной конструкции автодорог методом инфракрасной термографии, позволяющая решать следующие задачи:
1. Определение мест развития дефектов дорожного покрытия.
2. Выявление переувлажненных участков в грунтах земляной насыпи.
3. Оценка эксплуатационного состояния водоотводных сооружений.
По заявке Федеральной дирекции Северо-Западной автомобильной дороги, специалистами “ДИсСО” обследованы методом инфракрасной термографии 740 км автомобильных дорог, из них 410 км по автодороге “Москва - Архангельск” и 330 км по автодороге “Санкт-Петербург - Вологда”.
В результате выполненных работ получена оперативная информация о состоянии дорожного покрытия, верхней части земляного полотна, водоотводных сооружений и выделены дефектные участки, требующие ремонта.
Возможности и преимущества тепловой аэросъемки для экспресс-обследования элементов дорожной конструкции могут быть проиллюстрированы следующими примерами:
Сопоставление материалов видео и инфракрасной съемки участка автодороги
Фотоснимок
Локальный участок проведения ремонтных работ на дорожном покрытии.
Визуально, до «целика» выбран разрушенный асфальт, что фиксируется видеосъемкой. Участок подготовлен к укладке нового асфальта, который выгружен на правой обочине дороги. Однако, на ИК-изображении отчетливо видны оставшиеся незамеченными в видимом диапазоне скрытые трещины (1) и разрушенные, увлажненные участки в теле земполотна (2), которые, как правило, в последствии становятся новыми очагами разрушения дорожного покрытия.
Сопоставление материалов видео и инфракрасной съемки участка автодороги
Фотоснимок
Локальный участок разрушения дорожной одежды.
На видеоизображении фиксируется сухой участок бетонного покрытия, на котором имеются выбоины и трещины.
На ИК-изображении разрушения бетонного покрытия коррелируются с более «холодными» зонами переувлажнения грунтов земляного полотна, что является первопричиной возникновения нарушений дорожной одежды.