Обследование дорожных конструкций

Виды деятельности Тепловизионное обследование элементов дорожной конструкции

       Помимо комплексного обследования объектов теплоэнергетики, ООО АП “ДИсСО” выполняет договорные работы по заявкам организаций, эксплуатирующих автомобильные дороги. Впервые, по заявке Федеральной дирекции Северо-Западной автомобильной дороги, в 1995 году были выполнены опытно-экспериментальные работы по  экспресс-обследованию элементов дорожной конструкции автодорог методом инфракрасной термографии.

        Полученные результаты экспериментальных работ позволили сделать следующие выводы:

- метод инфракрасной термографии в варианте тепловой аэросъемки  имеет ряд серьезных преимуществ по сравнению с обычной аэрофотосъемкой в видимом диапазоне электромагнитного спектра, которая используются при обследовании дорожных покрытий;
- методом инфракрасной термографии регистрируются тепловые аномалии на поверхности автомобильной дороги, связанные с наличием в теле земляной насыпи неоднородных по плотности и влагосодержанию грунтов, что является одной из основных  причин образования и развития дефектов дорожной конструкции;
- по зафиксированным тепловизором температурным контрастам уверенно выделяются  дефекты дорожного покрытия (скрытые и открытые трещины, выбоины, проломы, просадки, колеи наката, участки выкрашивания и шелушения), а также зоны неудовлетворительной работы водоотводных сооружений.
 
        На основе выполненных опытно-экспериментальных работ, специалистами “ДИсСО” разработана методика экспресс-обследования элементов дорожной конструкции автодорог методом инфракрасной термографии, позволяющая решать следующие задачи:
1. Определение мест развития дефектов дорожного покрытия.
2. Выявление переувлажненных участков в грунтах земляной насыпи.
3. Оценка эксплуатационного состояния водоотводных сооружений.
 
     По заявке Федеральной дирекции Северо-Западной автомобильной дороги, специалистами “ДИсСО” обследованы методом инфракрасной термографии 740 км автомобильных дорог, из них 410 км по автодороге “Москва - Архангельск” и 330 км по автодороге “Санкт-Петербург - Вологда”.
 
     В результате выполненных работ получена оперативная информация о состоянии дорожного покрытия, верхней части земляного полотна, водоотводных сооружений и выделены дефектные участки, требующие ремонта.
 
  Возможности и преимущества  тепловой аэросъемки для экспресс-обследования элементов дорожной конструкции могут быть проиллюстрированы следующими примерами:

 

Сопоставление материалов видео и инфракрасной съемки  участка автодороги

   Фотоснимок   

 

 Локальный участок проведения ремонтных работ на дорожном покрытии.

Визуально, до «целика» выбран разрушенный асфальт, что фиксируется видеосъемкой. Участок подготовлен к укладке нового асфальта, который выгружен на правой обочине дороги. Однако, на ИК-изображении отчетливо видны оставшиеся незамеченными в видимом диапазоне скрытые трещины (1) и разрушенные, увлажненные участки в теле земполотна (2), которые, как правило, в последствии становятся новыми очагами разрушения дорожного покрытия.

 

 Сопоставление материалов видео и инфракрасной съемки  участка автодороги

      Фотоснимок    

Локальный участок разрушения дорожной одежды.

          На видеоизображении фиксируется сухой участок бетонного покрытия, на котором имеются выбоины и трещины.

       На ИК-изображении разрушения бетонного покрытия коррелируются с более «холодными» зонами переувлажнения грунтов земляного полотна, что является первопричиной возникновения нарушений дорожной одежды.